100%

Откуда вода в бензобаке?

Откуда вода в бензобаке?Двигатель может не заводиться по разным причинам. Одной из них является вода, которая попала в бензобак. Такая ситуация опасна, особенно в зимнее время года, когда на дворе мороз. Замерзшая вода может привести к тому, что бензин не попадет в бензобак. Значит, двигатель работать не будет, пока его не отогреют. Это в лучшем случае, а в худшем, согласно законам физики, вода разорвет бензонасос, причем необязательно его: под удар ставятся все части, поскольку жидкость может оказаться где угодно. При этом в зоне опасности находятся как инжекторный, так и дизельный двигатели. Наличие воды в топливе может спровоцировать и поломку системы форсунок, которые отвечают за впрыск топлива.

Причины попадания воды в бензобак

Причин, по которым  вода попадает в бензобак, две:

  • Конденсат, который содержится в воздухе.

Такая вероятность существует, особенно если бак постоянно находится в полупустом состоянии. Получается, что, когда убирается крышка топливного бака, в него попадает воздух из атмосферы. Если заливать топливо до конца, то весь газ просто «выдавится», а если нет, воздух там и останется. В итоге двигатель греется, влага оседает на стенках бака, а затем попадает в бак. Так вся вода просто скапливается на дне емкости.

  • Некачественное топливо.

Не все автозаправочные станции отличаются добросовестностью, некоторые могут разбавить топливо некоторым количеством воды. Кроме того, возможна вероятность плохих условий транспортировки и хранения бензина.

В любом случае попавшая в бензобак вода никуда не исчезает: испариться ей не даст бензин. Защититься от попадания воды невозможно, поэтому периодически придется выполнять профилактические действия, направленные на удаление излишней влаги из бензобака.

Признаки попадания воды в бензобак

Узнать, попала ли в топливо вода, довольно просто: достаточно прислушаться к двигателю. Обычно наличие нежелательной влаги затрудняет запуск двигателя либо делает его невозможным. Кроме того, об этой проблеме свидетельствует и плохая стабильность работы мотора. 

Убрать нежелательную влагу из бензобака помогут следующие действия:

  1. Согласно физическим законам, вода и спирт могут смешиваться. В результате получается жидкость, по плотности схожая с бензином, поэтому нежелательная влага просто выгорает вместе с топливом. Все, что необходимо, – добавить меньше полулитра спирта в топливный бак. Кстати, можно применить и специальные вещества для очистки топлива.
  1. Поскольку вода скапливается в основном на дне топливного бака, ее можно удалить с помощью насоса или топливной рампы. Ее золотник откручивается, шланг присоединяется к штуцеру бензобака, подается напряжение, и нежелательная жидкость спокойно удаляется из топлива.
  1. Этот вариант используется уже давно. Все, что необходимо,– удалить топливный насос. На дно бака опускается тоненький шланг, второй конец которого погружается на дно ведра. Емкость необходимо поставить ниже уровня топливного бака, можно в смотровую яму. В итоге вся вода просто стекает в ведро.

Стоит сказать пару слов об очистке топливного бака от попавшей туда воды с помощью спирта. Чтобы это получилось, надо убедиться, что у вас в руках находится чистый спирт. В нем обязательно должно быть не менее 92ᵒ  . Чтобы узнать, правильное ли средство для очистки выбрано, подожгите его. Спирт с примесью горит, но его пламени практически не  видно и он почти не оставляет после себя следов. А вот спирт, в котором содержится  вода, имеет голубое пламя, и, после того как он выгорит полностью, останется жидкость.

Многие мастера советуют использовать очистку бака с помощью спирта. Проводить процедуру очистки нужно, когда воды в баке немного. Кстати, если есть возможность и позволяют навыки, топливный бак можно просто снять и промыть, а затем установить на место. Помимо этого, автомобилисты со стажем советуют для дизельного двигателя использовать не спирт, а чуть больше 200 граммов машинного масла.

Различные химические добавки тоже позволят эффективно очистить топливо. К тому же они обладают антикоррозийными свойствами, поэтому способны защитить стенки бензобака и топливную систему от ржавчины. Единственный нюанс – они бывают разными, предназначенными как для дизельных двигателей, так и для двигателей, работающих на бензине. Кроме того,  они могут отличаться и по времени использования, например, быть постоянными и временными. Естественно, что все эти особенности сильно сказываются на цене очистителя.

Нейтрализатор воды, присадка в бензин, 310 мл

Нейтрализатор воды, присадка в дизельное топливо, 310 мл

Профилактические действия

Чтобы неприятность не случилась в самый неожиданный момент, нужно принимать профилактические меры. Во-первых, надо стараться, чтобы топливный бак всегда был полон. Во-вторых, сливать накопившуюся нежелательную влагу каждые полгода. В-третьих, периодически необходимо добавлять в топливо специальные вещества, предназначенные для очистки. И, наконец,  стараться  избегать ситуации, при которой может возникнуть необходимость заправиться в дождливый, туманный либо снежный день.

 

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.